25.04.2024

Лекция 13. Серебряный век: поэзия и искусство

[iframe_loader type=’iframe’ width=’100%’ height=’600px’ frameborder=’0′ scrolling=’no’ src=’/wp-content/uploads/sites/12/articulate_uploads/serebryanyj-vek-russkoj-kultury/index.html’]

Задание 1. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопросы:
  1. . Какие явления русской культуры получили европейское признание в начале 20 века? Перечислите.
  2. Почему русская культура вызывала такой большой интерес в Европе?
  3. Имена каких композиторов, художников, деятелей культуры ассоциируются у нас с периодом Серебряного века?
  4. Какие достижения технического прогресса привели к изменению ритма жизни и мироощущения человека в начале 20 века?
  5. Как реагирует искусство на изменения в мире?
  6. В чем заключается роль художника в новом творческом процессе?
  7. В ожидании каких изменений живет человек Серебряного века?
  8. Какие события положат конец развитию модернизма в Европе и в России?
Задание 2. Посмотрите фильм «Серебряный век» ответьте на вопросы:
  1. Какие основы были главными для символистов?
  2. Какие черты декаданса были свойственны творчеству поэтов-символистов?
  3. Как вы понимаете фразу — «Символисты вывели человека за предела общества и сделали его равным Богу»?
  4. В чем акмеисты были не согласны с символистами? Как они видели мир и поэзию?
  5. Какое поэтическое направление отказалось от изучения человека как  самостоятельной величены»?
  6. Что стало объектом изучения в поэзии футуристов?
  7. Как можно охарактеризовать творческий подход поэтов Серебряного века?
  8. Что такое «жизнетворчество» и как эстетика Серебряного века влияла на судьбы поэтов?
  9. опишите одну из увиденных в фильме историй любви. Как вы думаете, были ли искренне герои в своих чувствах ?
Задание 3. Посмотрите небольшой сюжет об известном артистическом кафе Серебряного века. В чем особенность этого уникального места?

Дополнительный материал

Visits: 25

You cannot copy content of this page